Религия Прогресса

Андрей Незбайло
Религия Прогресса.
Однажды великий философ Александр Зиновьев сказал, что «Коммунизм - это не политическая организация, а религиозное движение».
И он был абсолютно прав, потому что коммунистическое общество Советского союза представляло из себя ничто иное, как Теократическое государство, где вся власть находилась в  руках религиозного института и духовенства.
 Со своими мощами на Красной Площади и другими религиозными атрибутами современного Теократического государства.
И единственной оппозицией этого религиозного движения, была не какая-нибудь политическая партия, главной  и единственной оппозицией Коммунистической теократии стала Православная церковь, ставшая прибежищем всем оппонентов Советской Власти на всю Советскую эпоху.
И пускай Православная церковь имела глубокие религиозные традиции, которые объединяли ее со всем Христианский миром старой Европы,  но у Коммунистической теократии были свои религиозные традиции, которые были выработаны в течении всего Второго тысячелетия.
Будучи выношенными в головах видных Европейских мыслителей и философов, ученых и художников.

Стоит ли говорить, что идеи Коммунизма возникли задолго до Карла Маркса? Фактически, Маркс просто обосновал научным языком эти идеи, придав им научные термины, цели и средства их достижения.
Но еще задолго до Карла Макса мыслители разных Европейских эпох мечтали о подобном устройстве общества. Описывая его согласно духу своей эпохи, в одно время говоря о нем, как о «Городе Солнца», а в другое время, как о «Царстве Разума».
В одно время, пользуясь терминами Кампанеллы, а в другое время - терминами Вальтера и Руссо. Но так или иначе, они описывали тот самый Коммунизм, который научным языком опишет великий философ Маркс, однажды родившийся в Пруссии- современной Германии. Сумевший истолковать научным языком то самое общество, которое вырабатывалось из поколения в поколение, будучи до этого описанным только в романтических трудах и сослагательных терминах.
 
Но еще задолго до рождения Маркса, эти идеи стали переходить из теоретической фазы в практическую фазу. Так или иначе, преследуя единственную цель построение идеального общества, где будут воплощены великие принципы существования человека, а именно, «от каждого по способности, каждому по надобности». Таким образом, сформировав великое религиозное течение, которое стоит называть никак иначе как «Религия Прогресса».

И пускай те или иные практики этой зарождающейся религии сделали много ошибок, но эти ошибки были в порядке вещей. Действуя подобно Древним Христианам, которые огнем и мечом навязывали христианство обществу своего времени, не останавливаясь ни перед какими моральными прелюдиями, действуя безжалостно с оппонентами эпохи.
Стоит ли говорить что для общества тысячелетней давности, идеи Христианства были не менее Авангардны и Революционны, чем идеи Коммунизма в современную эпоху?
И они зарождались точно таким же образом, как и нынешние передовые идеи.
Фактически преследуя одни и те же цели, уничтожение прежнего мира, во имя построения нового. Пользуясь общими принципами и терминами «кто был ничем, тот станет всем», «грабь награбленное». Придуманными вовсе не Марксом, Кампанеллой  или Вальтером, а еще во времена Древних Христиан их пророками и мыслителями, которые пользовались этими лозунгами в своих целях.
Но времена меняются, проходят столетия и прежняя идея Авангарда уже перестала таковой быть и на ее смену стали приходить новые идеи. Которые обречены сменить прошлое во имя прогресса будущего. 
И подобно тому, как Древние Христиане насадили свою религию язычникам своего времени. Так и современные коммунисты обречены насадить свою религию современным христианам, которые в современном мире мало чем отличаются от язычников тысячелетней давности, отказываясь от модернизации под воздействием прогресса эпохи, апеллируя к традициям древности, как к единственном мерилу истины.
Но разве можно считать традиции мерилом чего-либо, ведь  в дохристианскую эпоху у язычников тоже были свои традиции и свои истовые сторонники, но они их не спасли от коллапса, когда настал неумолимый конец эпохи.   
Когда зарождающееся христианство сменяло прошлый мир, не останавливаясь ни перед какими традициями и ретивыми сторонниками прошлого мира.
Насаждая свои идеи огнем и мечом, любыми доступными методами, что мирными, что насильственными. Таким образом, преследуя достижение окончательного результата - Тотального Прогресса.
Но время шло и современное Христианство уже очень много веков подряд утратило свою основную функцию, фактически превратившись в реваншистскую организацию. Которая основывает свою концепцию на тех же доводах, что язычники тысячелетней давности:  "Традиции и ретивые сторонники".
Но цена всему этому багажу совсем не большая.

Стоит ли напоминать, что история человечества развивает исключительно по спирали и всё то, что происходило раньше, будет происходить и в дальнейшем? 
Таким образом, мы можем сделать безусловный вывод, что Христианство будет подвержено тем же самым процессам, которые происходили в дохристианскую эпоху с культами языческих богов.
И эти процессы реформации будут происходить и дальше по тем же причинам что и  в дохристианскую эпоху.
  И подобно тому, как тысячу лет назад Религией Прогресса стало Христианство, так и Коммунизм является Религией Прогресса в нынешнюю эпоху. Вырабатывая свою концепцию на протяжении всего Второго Тысячелетия великими Европейскими мыслителями и учеными прошлого и современности.
И пускай сама коммунистическая концепция еще не осознала себя религиозным  течением, находясь в искусственных рамках политической борьбы различных партий и идеологий. Но коммунизм обречен подняться над этим мелочным шарканьем и принять ту единственную форму, ради которой он и создавался великими философами и учеными Второго Тысячелетия.
Таким образом, заменив старые религиозные институты, на новые институты. Не разрушая религиозную инфраструктуру, а перенимая ее из рук в руки, во имя создания новой религии со старыми целями "Тотального Прогресса". Фактически продолжая идти по тому же пути, что и Древние Христиане, только с новыми свойствами новой эпохи и нового времени.
 И подобному тому, как Древние Христиане создали Религию Прогресса на основе старого мира, ее нужно создать и сейчас на той же самой основе. Ибо только с помощью Религии Прогресса можно сплотить общество в единое целое, преследуя не реваншистские идеи, пережившие свое время, а высшие идеалы человечества, которые только и способны построить светлое будущее.

Стоит ли говорить, что в каждую эпоху представления о светлом будущем воспринимались по-своему?
В прошлые века оно воспринималось как «светлое будущее после смерти», которое появлялось у человека в неком раю или языческой Вальхалле.
 В нынешнюю эпоху, когда у каждого обывателя  есть огромное количество прав и возможностей, светлое будущее стало восприниматься иначе. А именно, как «рай на земле»,  который следует построить при жизни.
Но «рай на земле» невозможно построить поодиночке, его нужно строить всем обществом.
 Но кто может сплотить общество во имя этой цели, призывая к действиям не насильственными методами, а основанными на свободе воли? Естественно, что этим должна заниматься только одна организация под названием Религия. 
Которая объединит вокруг себя общество и наставит на путь истинный, пользуясь всей существующей инфраструктурой своих предшественников.
Таким образом, коммунистическая идеология выйдет из политического пространства и станет над политической организацией. Формируя стратегическое сознание общества, оставив тактические вопросы всем остальным общественным организациям, которые будут находиться в политическом поле и решать проблемы дня сегодняшнего, соревнуясь друг с другом, сменяя друг друга.   
Так или иначе, обращая свои политические программы к огромной пастве новой религии, Религии Прогресса, которая в Третьем Тысячелетии будет основываться на идеях Дарвинизма и Марксизма.
Которые просто являются отражением одной и той же идеи только в разных плоскостях.
  Таким образом, «коммунистическая религия» будет добиваться своих целей, не загоняя общество в теократическое государство,  а действуя в рамках демократии и правового общества.
Проповедуя своей пастве те же самые идеи Христианства, только в новой современной оболочке, отвечая на те же вопросы, на которые обыватель всегда хотел найти ответы.  Только теперь - учитывая весь тот научный потенциал, который был наработан предыдущими поколениями во всех областях жизнедеятельности человека.
Обратившись к знаниям, которые никогда не учитывались Христианством, потому что аннулировали Христианскую концепцию, на которой эта религия базировалась со времен своего создания, существуя «особняком» от логики и здравого смысла, не учитывая никакие научные открытия и законы природы.

Стоит ли говорить, что в Третьем тысячелетии для религии так больше не может продолжаться, более того - это бессмысленно продолжать.
Потому что подобная позиция противоречит не только логике и науке, но и самим идеям Христианства, которые когда-то основывались на прогрессивных идеях. Являясь Храмом Авангарда, Революционной религией, громивших реваншистов своего времени, принося им великое учение Прогресса и Просвещения.
Прокладывая своей пастве дорогу, которая привела их к тому историческому состоянию, где находимся сейчас мы. Проходя через различные периоды расцвета, кризиса и упадка, совершая беспорядочное насилие над неверующими, которые в дальнейшем ответили религии тотальным  богоборчеством.

Но богоборчество это не выход из кризиса религии, богоборчество - это реакция на клерикальную диктатуру, на полное отсутствие какого-либо желания модернизироваться согласно духу времени.
Именно поэтому единственным выходом из религиозного кризиса, который вернет Религиозным институтам прежней расцвет, это переосмысление старой религиозной концепции под воздействием всего наработанного научного потенциала, который раньше не учитывался, потому что ломал всю устаревшую концепцию Христианства.
И эти процессы неизбежны.
Именно поэтому когда-нибудь обязательно придет время, когда Религия снова станет Религией Прогресса.
И когда это время придет, тогда религия перестанет являться оппонентом науки, напротив, религия станет зеркалом науки, отвечая народу на все сакраментальные вопросы, на которые народ захочет знать ответы.
Но теперь, основывая свои ответы на здравом смысле и логике, которая из века в век будет подкрепляться и обновляться новыми открытиями научного сообщества.

Таким образом, благодаря модернизации религии закончится бессмысленный конфликт религии  и науки длившийся все предыдущее тысячелетие, фактически возглавив науку признав ее «кузницей религиозного откровения».
Объединившись вместе с ней во имя общественного блага, служа обществу каждый в своей области.
Наука как «кузница прогресса», а Религия как «оратор прогресса».
Которая будет просвещать общество, где бы оно ни находилось, отвечая на все сакраментальные вопросы, на которые ждет ответа обыватель.
 Объясняя ему, зачем он живет и что будет после смерти, в чем смысл существования и бытия.
Истолковывая для общества, что только повсеместный прогресс во всех областях жизнедеятельности может сделать его жизнь лучше.
Именно поэтому человек должен учиться, учиться и учиться, познавать жизнь и не бояться прогресса.
 Так и совершенствуясь из поколения в поколение во имя высшего блага, поступательно переходя от худшего к лучшему.